Как развивать память у детей 5-7 лет?

Как развивать память у детей 5-7 лет?Память – психический процесс, развитие которого требуется начинать с самого раннего детства. Развитие зрительной, двигательной, слуховой, тактильной памяти наряду с воображением, мышлением и вниманием является залогом и успешного накопления знаний, и дальнейшего их применения. Например, занятия по развитию памяти в дошкольном возрасте способствуют тому, что ребенок будет хорошо усваивать материалы школьной программы. Поэтому и родители в домашних условиях, и педагоги в детском саду должны на занятиях и во время игровой деятельности уделять должное внимание заданиям на развитие памяти. Примеры таких дидактических игр и упражнений для детей 5-7 лет приведены в статье далее.

«Нарисуй и перескажи сказку»

Процесс запоминания нового материала у ребенка должен происходить на основе образов. Например, вы читаете малышу сказку. Пересказать ее ему словами еще трудно, тем более после одного только прочтения. Предложите ребенку сказку нарисовать. Разделите условно сказку на части, прочтите одну часть и обсудите с ребенком, о чем говорится в этом разделе, и нарисуйте, например, главных героев и чем они занимались. И так далее читайте каждую часть и прорисовывайте ее. Это необязательно должны быть сюжетные картинки, можно воспроизводить и символами, и образами. А далее ребенок сможет, глядя на последовательность рисунков, пересказать материал.

«Запомни и нарисуй фигуры»

Упражнение развивает и зрительную память, и внимание, и логическое мышление. Взрослый на альбомном листе цветными карандашами рисует геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Ребенку в течение двух минут дают ознакомиться с изображениями на листе, а далее предлагают нарисовать такие же фигуры в альбоме, при этом прячут исходник. Малыш должен повторить фигуры и по количеству, и по цвету.

Рекомендуем к прочтению  Высыпания на лице у грудничка

В этом задании можно использовать не только геометрические фигуры, но и простенькие предметные изображения, воспроизвести которые ребенку будет несложно, например это могут быть мячик, ель, кубик, грибочек и т. п. Если малыш уже знает печатные буквы и умеет их воспроизводить, в игре можно применять и их.

«Назови пару к слову»

Взрослый записывает на листик около десятка пар слов, которые по смыслу между собой связаны, например, ложка-вилка, солнце-туча, собака-кошка. Далее читает пары слов ребенку, не спеша, и с интонацией 3 раза. После предлагает ребенку назвать пару к тому или иному слову. Такое упражнение развивает кратковременную память. А проигрывание игры через несколько часов и дней способствует развитию и долговременной памяти.

«Найди отличия»

Материалом для такой игры могут быть сюжетные картинки в специальной обучающей литературе для детей или же взрослые могут нарисовать их сами. Ребенок рассматривает сначала одну картинку в течение нескольких минут, при этом обсуждает с взрослым детали: кто изображен, что держит в руках, что надето у героя на голову и т. п. Вторая картинка в это время спрятана. Далее первая картинка убирается и перед ребенком выкладывается вторая. Он должен назвать отличия на этом изображении. Завершается игра сравнением двух картинок и поиском неназванных отличий.

«Узнай на ощупь»

Упражнение развивает тактильную память, воображение. Перед ребенком ставят 6-7 игрушек или объемных геометрических фигур (это могут быть кубик, шар, цилиндр и т. д.). Он смотрит на них, называет. Далее малышу завязывают глазки и дают в руки одну игрушку. Он должен посредству тактильных ощущений отгадать, что за предмет у него в руках. Игра продолжается, пока все игрушки не будут названы. Теперь ребенку предлагают назвать, в какой очередности ему давали игрушки: какой был первый предмет, второй, последний.

Рекомендуем к прочтению  Симптомы аппендицита у детей

«Что изменилось?»

Игра на развитие зрительной памяти. На столе раскладываются разные предметы в произвольном порядке в количестве от 5 до 8 штук. Малыш рассматривает их и отходит. Взрослый меняет местами несколько предметов. Ребенок возвращается, смотрит, называет, что именно изменилось.

С этими же предметами можно провести игру «Что пропало?» или «Что добавилось?» Когда ребенок отходит, на стол подставляется 1-2 предмета или, наоборот, убираются. Малыш называет изменения.

Оцените статью
Добавить комментарий