Время, когда ваш ребенок учится правильно произносить буквы и отдельные слова, очень важно для него. Именно в этот период у него начинает формироваться понимание значения этих букв, и для него крайне важно сразу научиться верно произносить их, в дальнейшем это избавит его от возможных трудностей. Но все же у многих детей существуют видимые затруднения с произношением некоторых букв. Это например буква Р, или шипящие и свистящие буквы. Вы должны сделать правильные шаги в этом направлении, чтобы помочь вашему ребенку.
В возрасте 5-6 лет ребенок уже имеет четкое представление о правильном языковом произношении, и по этой причине необходимо до достижения этого возраста научить его правильно разговаривать.
Вашего ребенка нужно не заставлять произносить буквы и слова, а заинтересовать. Проводите с ним регулярно различные упражнения направленные на развитие языка и мышц артикуляции, но только в игровой форме и так, чтобы ему было интересно.
При проведении артикуляционных упражнений (гимнастики) сядьте оба напротив зеркала, так, чтобы отражение было видно и вам и ребенку.
Вначале сделайте сами упражнение, чтобы наглядно показать малышу, как правильно его делать. Рот должен быть широко открыт а кончик языка должен доставать края передних зубов.
Ваш малыш должен повторить в точности упражнение и при этом постараться задержать язык на передних зубах секунд 10-15. Это способствует развитию подъязычной связки растягивая ее, что поможет в дальнейшем при произношении сложных звуков. Дайте малышу немного отдохнуть и повторите упражнение еще 2-3 раза.
Если у ребенка наблюдаются трудности с произношением Р, то исправить ситуацию поможет следующее упражнение. Необходимо широко открыть рот и стараться кончиком языка стучать с силой по бугоркам, что находятся за верхними зубами. И параллельно с этим нужно стараться произносить букву Д.
Само упражнение должно занимать секунд 20, не более. После этого дайте малышу возможность отдохнуть. Это упражнение подготавливает малыша к произношению трудной для него буквы Р. Также рекомендуется предложить ребенку «порычать» изображая при этом собаку или льва, в форме игры.
Спустя какое-то время станут очевидными улучшения в произношении речи.