Адаптация ребенка в обществе напрямую зависит от общения. Общение – это слова, а слова – это буквы, которые являются основой для полноценного существования в социуме в любом возрасте. Однако такие сложные концепции ребенок не поймет, поэтому вопрос адаптации ребенка лежит на родителях, которые должны в доступной для ребенка форме дать им необходимые знания, в частности выучить алфавит.
Психологические аспекты обучения ребенка алфавиту
Прежде чем начать занятия с ребенком, нужно определиться с несколькими важными критериями. Во-первых, каждый ребенок имеет свой темперамент, соответственно будущие занятия нужно строить так, чтобы ребенок в силу своего характера получал приятные эмоции вместе со знаниями, а не негативный опыт постоянной усидчивости и упреков в невнимательности. Таким образом, родители могут еще в детстве привить стойкую неприязнь к школе вместо тяги к знаниям.
Во-вторых, нужно понять в каком виде информацию ребенок усваивает и запоминает лучше всего, то есть у него лучше всего развита визуальная, звуковая, моторная или ассоциативная память. С помощью этой информации родители поймут, в какой форме лучше всего строить свои занятия для достижения максимального эффекта.
И, в-третьих, занятия нужно строить в доступной для понимания и интересов ребенка 6 лет форме, который в своем возрасте больше всего хочет играть, а не познавать азы науки.
Методы обучения алфавиту
В зависимости от вида памяти, которым обладает ребенок можно подобрать следующие обучающие программы, естественно, в игровой форме.
Для детей, у которых лучше всего развита визуальная память, лучше всего подойдут смысловые карточки, которые можно изготовить самостоятельно. Карточки можно прикрепить к любимым игрушкам ребенка и к предметам обихода, чтобы развивать ассоциативное мышление и таким образом помочь быстрее освоить нужную информацию.
Для детей, которые обладают развитой звуковой памятью, хорошим подспорьем станут аудиозаписи и звуковые игрушки, например, детский ноутбук или телефон, а также разнообразные сказки, считалочки и забавные стихотворенья с буквами и сказочными героями, которые начинаются на изучаемые звуки.
Детям, которые лучше всего усваивают информацию с помощью прикосновений, следует приобрести буковки на магните, которыми они смогут играть и выстраивать их в желаемой комбинации, попутно выбирая ассоциативные предметы. Также хорошим способом будет изготовление букв собственными руками, поверьте, вылепив из пластилина или детской глины свои первые буквы, ребенок их запомнит навсегда.
Как проводить занятия?
Для того чтобы достичь наилучших результатов, следует запастись терпением, так как ребенок в возрасте 6 лет еще не обладает необходимой усидчивостью. Занятия должны длиться не более 15 минут в день и повторять либо продолжать их следует, только если ребенок захочет этого сам. Заниматься следует каждый день, так как память ребенка в этом возрасте краткосрочная и то, что не повторяется, забывается быстро.
Также не следует ребенка заставлять, если ребенок не хочет заниматься, значит, ему не интересен материал и следует поменять способ подачи. В любом случае следует помнить, что ребенок усваивает только то, что ему интересно, поэтому, если хотите достичь максимального результата, прислушивайтесь к желаниям своего любимого чада.