Многие педагоги не понаслышке знают о том, как сложно привить ребенку уважение к церковным праздникам. Современные дети очень балованы, капризны и непоседы. Поэтому донести необходимую информацию в детском саду можно лишь с помощью игры или постановки сценария. Вот только подбирая его, убедитесь, что ваш выбор действительно остановился на ярком варианте, который принесет детворе массу позитива.
Действующие лица
Для поставки сценария понадобятся: ведущий, Овечка, Лев, Медведь, Змея, Лиса. Всех героев нужно одеть соответствующим образом. Костюмчики можно шить на заказ или же взять напрокат. Благодаря хорошо подобранной одежде сценарий детям покажется более интересным и захватывающим.
Сценарий
Ведущий: Наш Господь создал для нас идеальный мир. Есть в нем и трава, и деревья, и земля для произрастания. Есть и вода, и воздух, и огонь, без которых невозможна жизнь. И венец природы – добрый человек. Чем богат еще наш мир? Птицей, рыбой, разновидностью зверей. Но рассказ наш не об этом, а о том, что стремимся мы порой изменения внести. Каждый хочет лучше быть. Кто-то мечтает парить над небесами, кто-то быстро словно рысь, бегать по земле, а кому-то хочется силу неземную. Но Господь наш мудрый, каждому дал то, что ему необходимо.
Под звуки музыки появляется овечка.
Овечка: Я так хочу быть сильной, чтобы меня боялись, чтобы достойный ответ могла я даже волку дать. Мне говорят, что я добра, но защитить себя от зла я, к сожалению, не умею. О Господи, прошу тебя, подари мне клыки, как у льва.
Появляется Лев и Овечка начинает от страха дрожать, закрыв руками лицо.
Лев: Кто хотел мои клыки? Кто хотел моих когтей? Я готов с ним поделиться, силы у меня на дюжину зверей, волка проучу в минуту.
Овечка: Теперь я верю, Господи, что можешь ты любое чудо сотворить. Вот только не хочу я есть других зверей.
Лев убегает, появляется Медведь.
Медведь: Я супер-сильный, могу любого одолеть. Люблю покупать вкусно малинку и медок. И с удовольствием, мой друг, с тобою поделюсь.
Овечка: Господи, ну не хочу я всю зиму спать и видеть сны. Мне хочется природой наслаждаться и быть уверенным в себе.
Медведь убегает, появляется Змея, слышаться злое шипение.
Змея: Я проползала по пути и твою просьбу услыхала. Хочу сказать тебе о том, что лучшая защита – это жало. Я не проливаю кровь других, как это делает наш лев, но постепенно ядом врагов я убиваю. Поэтому меня боятся все и тихо уважают.
Овечка: Нет, не хочу я ни клыков, ни яда, ведь можно сильным быть и без этого. Вот, например, боятся же быков?
Появляется Бык, уползает Змея.
Бык: О, да, имею я рога и вид могущий. Упрямый характер – вот мой талисман.
Овечка: Я не хочу причинять другим боль. Но, как же мне тогда спасаться от своего врага?
Появляется Лиса, Бык уходит.
Лиса: Мой милый друг, зачем тебе вся эта сила – клыки, рога и когти? Ведь можешь ты спасаться от врагов, обманывая всех вокруг.
Овечка: Нет, не хочу я не бодать, ни жалить, ни кусать, ни рвать ногтями и уж тем более не обманывать. Я понимаю, пусть лучше я один страдаю, чем будут все страдать вокруг из-за меня. Спасибо, Господи за то, что сотворил меня таким. Не буду жаловаться я больше на долю, подаренную мне. Ведь, как известно, кротость побеждает зло. Таких Бог любит и оберегает.
Конец.
И напоследок запомните, обыграть конец можно по-разному. Так, к примеру, для этого можно использовать музыкальное сопровождение, выход всех участников и их поклон или же дополнить завершающими словами ведущего, который сделает выводы из данной истории. При этом не обязательно рифмовать речь, можно выразить все своими словами.
Веселой подготовки!