Что должен уметь 8-мимесячный ребенок?

Что должен уметь 8-мимесячный ребенок?Родители, особенно молодые не всегда готовы понять то, на каком периоде развития их ребенок должен уметь то или другое. Трудно сориентироваться, глядя на окружающих малышей, ведь развитие каждого ребенка индивидуально и весьма отличается от его сверстников. Однако, учитывая все особенности индивидуальные, все-таки можно легко выделить несколько умений, присущих ребенку того или иного возраста.

Что должен уметь любой 8-мимесячный малыш?

Совершенно любой ребенок, которому исполнилось восемь месяцев, при нормальном, нужно сказать, правильном как психическом, так и физическом развитии должен приобрести к этому времени определенный ряд навыков, присущих этому возрасту.

  • Узнавание знакомых людей. Каждый восьмимесячный ребенок без труда должен узнавать свою маму и, конечно же, других близких людей – отца, сестер и братьев, даже дедушку и бабушку. О том, что ребенок их узнал, будет свидетельствовать всплеск нескрытых эмоций радости, может быть даже легкий звонкий крик. В некоторых случаях появляется обычная улыбка.
  • Улыбка. Обычно к восьми месяцам жизни дети вовсю улыбаются, даже смеются во время веселых игр, при наличии забавных ситуаций.
  • Понятие интонаций. Малыш должен понимать, что означает та или иная нотка в голосе родителей. Так он легко осознает, когда его хвалят, ругают, веселят и прочее. Прислушиваясь к интонации, малыш должен осознавать, что от него хотят уже на интуитивном уровне.
  • Порывы к говорению. На этом этапе развития ребенок начинает часто и беспрестанно что-то произносить. Конечно, он не говорит четких фраз и это даже не слоги, но это уже звуки, свидетельствующие о том, что ребенок «имеет речь» и начинает ее постепенно опробовать и овладевать ею, порой повторяя нечто за окружающими, особенно когда он часто находится в компании детей.
  • Играет. К этому времени малыш уже начинает пытаться подолгу играть. Может быть игра любой, но чаще всего это серьезная заинтересованность окружающими предметами, игрушками. Пусть даже этот интерес и кратковременный.
  • К восьми месяцам у ребенка проявляется интерес познать новое, и он начинает активно все изучать – трогать, стучать, рассматривать, доставать, бросать, «пробовать на вкус».
  • Определение предметов. Если у ребенка спросить, где та или иная вещь, может быть, где мама, папа, он должен их отыскать взглядом, возможно, подать какой-то знак как свидетельство своей находки.
  • Ребенок, с которым постоянно родители занимаются должен к этому периоду запомнить элементарные игры «ладушки-ладушки», «полетели-полетели». При начинании играть он должен соответственно реагировать – смеяться, поднимать руки вверх и опускать их, хлопать в ладоши.
Рекомендуем к прочтению  Повышены сегментоядерные нейтрофилы у ребенка

Кроме того, каждый малыш в восемь месяцев должен уметь сидеть, понемногу ползать, возможно кто-то вперед, а кто-то и назад. Хотя некоторые вообще не начинают ползать, а спустя время, ближе к 9-10 месяцам начинают потихоньку ходить, есть с ложечки, пить со стакана, переворачиваться лежа на любой бок и самостоятельно принимать сидячее положение.

При этом работать должны одновременно одинаково как обе руки, так и ноги, голова и остальные части тела. Обычно к этому времени, уцепившись за что-то, ребенок начинает проявлять попытки ходить, особенно девочки и постепенно перемещаясь за край кровати или дивана, ведет «обследование» территории. При этом его шаги весьма устойчивы, он более смело шагает, хотя часто это заканчивается неудачами – падением и попытками повторить все вновь!

Вообще период восемь месяцев отличается высокой в некоторых случаях даже повышенной активностью малыша познать окружающий мир. Он все воспринимает с интересом, все хочет потрогать, попробовать взять в рот, в общем изучить. Легко идет на контакт, хотя некоторые дети, в зависимости от своего темперамента и будущего характера уже именно в этом возрасте начинают проявляться как личность, добиваться своего, возможно, капризничать и слегка командовать окружающими, требуя то или иное.

Ребенок не умеет многих положенных вещей, что делать?

Заметив, что ваш малыш кое-что не умеет – не нужно расстраиваться! Все люди индивидуальны, просто нужно чаще с ним взаимодействовать и вызывать его на контакт, заставляя что-то познавать, чему-то учиться. Однако все что, вы будете предпринимать, не должно быть навязчивым и грубым по отношению к ребенку, ведь страх и боязнь приведут к совершенно иным последствиям!

Оцените статью
Добавить комментарий