Родители, особенно молодые не всегда готовы понять то, на каком периоде развития их ребенок должен уметь то или другое. Трудно сориентироваться, глядя на окружающих малышей, ведь развитие каждого ребенка индивидуально и весьма отличается от его сверстников. Однако, учитывая все особенности индивидуальные, все-таки можно легко выделить несколько умений, присущих ребенку того или иного возраста.
Что должен уметь любой 8-мимесячный малыш?
Совершенно любой ребенок, которому исполнилось восемь месяцев, при нормальном, нужно сказать, правильном как психическом, так и физическом развитии должен приобрести к этому времени определенный ряд навыков, присущих этому возрасту.
- Узнавание знакомых людей. Каждый восьмимесячный ребенок без труда должен узнавать свою маму и, конечно же, других близких людей – отца, сестер и братьев, даже дедушку и бабушку. О том, что ребенок их узнал, будет свидетельствовать всплеск нескрытых эмоций радости, может быть даже легкий звонкий крик. В некоторых случаях появляется обычная улыбка.
- Улыбка. Обычно к восьми месяцам жизни дети вовсю улыбаются, даже смеются во время веселых игр, при наличии забавных ситуаций.
- Понятие интонаций. Малыш должен понимать, что означает та или иная нотка в голосе родителей. Так он легко осознает, когда его хвалят, ругают, веселят и прочее. Прислушиваясь к интонации, малыш должен осознавать, что от него хотят уже на интуитивном уровне.
- Порывы к говорению. На этом этапе развития ребенок начинает часто и беспрестанно что-то произносить. Конечно, он не говорит четких фраз и это даже не слоги, но это уже звуки, свидетельствующие о том, что ребенок «имеет речь» и начинает ее постепенно опробовать и овладевать ею, порой повторяя нечто за окружающими, особенно когда он часто находится в компании детей.
- Играет. К этому времени малыш уже начинает пытаться подолгу играть. Может быть игра любой, но чаще всего это серьезная заинтересованность окружающими предметами, игрушками. Пусть даже этот интерес и кратковременный.
- К восьми месяцам у ребенка проявляется интерес познать новое, и он начинает активно все изучать – трогать, стучать, рассматривать, доставать, бросать, «пробовать на вкус».
- Определение предметов. Если у ребенка спросить, где та или иная вещь, может быть, где мама, папа, он должен их отыскать взглядом, возможно, подать какой-то знак как свидетельство своей находки.
- Ребенок, с которым постоянно родители занимаются должен к этому периоду запомнить элементарные игры «ладушки-ладушки», «полетели-полетели». При начинании играть он должен соответственно реагировать – смеяться, поднимать руки вверх и опускать их, хлопать в ладоши.
Кроме того, каждый малыш в восемь месяцев должен уметь сидеть, понемногу ползать, возможно кто-то вперед, а кто-то и назад. Хотя некоторые вообще не начинают ползать, а спустя время, ближе к 9-10 месяцам начинают потихоньку ходить, есть с ложечки, пить со стакана, переворачиваться лежа на любой бок и самостоятельно принимать сидячее положение.
При этом работать должны одновременно одинаково как обе руки, так и ноги, голова и остальные части тела. Обычно к этому времени, уцепившись за что-то, ребенок начинает проявлять попытки ходить, особенно девочки и постепенно перемещаясь за край кровати или дивана, ведет «обследование» территории. При этом его шаги весьма устойчивы, он более смело шагает, хотя часто это заканчивается неудачами – падением и попытками повторить все вновь!
Вообще период восемь месяцев отличается высокой в некоторых случаях даже повышенной активностью малыша познать окружающий мир. Он все воспринимает с интересом, все хочет потрогать, попробовать взять в рот, в общем изучить. Легко идет на контакт, хотя некоторые дети, в зависимости от своего темперамента и будущего характера уже именно в этом возрасте начинают проявляться как личность, добиваться своего, возможно, капризничать и слегка командовать окружающими, требуя то или иное.
Ребенок не умеет многих положенных вещей, что делать?
Заметив, что ваш малыш кое-что не умеет – не нужно расстраиваться! Все люди индивидуальны, просто нужно чаще с ним взаимодействовать и вызывать его на контакт, заставляя что-то познавать, чему-то учиться. Однако все что, вы будете предпринимать, не должно быть навязчивым и грубым по отношению к ребенку, ведь страх и боязнь приведут к совершенно иным последствиям!