Причины задержки развития речи у детей


Причины задержки развития речи у детей   Познавать родной язык ребенок начинает довольно-таки рано.
Зачастую взрослые из-за этого начинают считать своего ребенка каким-то
особенным, самым умным и лучшим. Но не у всех детей речевое развитие происходит
столь быстро, а, обычно, только у детей, которые полноценно развиты умственно. 

   Но также имеется еще одно условие хорошего, правильного и
грамотного речевого развития ребенка. А именно, для достижения этой цели вы
должны начинать общение с ребенком как можно раньше, с первых месяцев жизни
малыша. Запомните, что ненормальным явлением является, то, что ребенок к трем
годам жизни практически не говорит или говорит очень мало (запас слов крайне
мал, чаще всего ребенок употребляет маленькие односложные фразы). В этом случае
вам необходимо срочно выяснить, почему ваш ребенок отстал в речевом развитии.

   Отставание в речевом развитии происходит, в основном, из-за
трех причин. Во-первых, отоларингологические заболевания, которые мешают вашему
малышу нормально говорить, и учится это делать. Также причиной запаздывания
развития речи вашего ребенка могут стать и другие тяжелые заболевания.

   Например, органические поражения центральной нервной
системы, эта болезнь зачастую может сопровождаться общей умственной отсталостью
малыша. Третьей причиной задержки речевого развития может стать банальный
недостаток воспитания. Ни в коем случае не допускайте
  того, чтобы ваш ребенок рос «запущенным», не
получал достаточного количества внимания. Постоянно занимайтесь с ним.

   При первых двух причинах задержки речи у ребенка вам
необходимо обратиться к врачу для того, чтобы как можно скорее начать лечение
вашего малыша. В третьем же случае, необходимо начать исправлять ошибки,
которые вы допустили при воспитании ребенка. Главное помните, что чем дольше
ребенок отставал в развитии речи, тем сложнее будет наверстать упущенное, так
что медлить нельзя ни на минуту. Иногда вовремя не исправленное отставание речи
приводит к большой умственной отсталости ребенка. Развитие речи напрямую
связано с процессом мышления, то есть ребенок, с хорошо развитой речью
воспринимает мир не только с помощью зрения, слуха и осязания, но и способом
словесного описания у себя в голове. Слово, которое присоединено к восприятию
предмета, выделяет его признаки. А это в свою очередь помогает лучше
воспринимать мир вокруг малыша.

   Приведем простой пример, который поможет нам доказать свою
правоту по этому вопросу. Ребенок увидел мяч. Предположим, что у него хорошо
развита речь. Он не просто возьмет его в руки и начнет играть, а скорее всего,
спросит, чей он, можно ли его взять, какого мячик цвета, начнет сравнивать со
своим мячом и так далее. То есть, ребенок, который более совершенно владеет
устной речью, начинает более тонко сравнивать, производить обобщение, делать
выводы, производить рассуждение. Каждый ребенок стремится, как можно быстрее
познать окружающий его мир, для этого он то и дело задает различные вопросы,
такие как: Что? Где? Когда? Зачем? Почему? Какой? Он интересуется всем: где
собачкина мама, кто обидел девочку, где живет гром и так далее. В тоже время делает
для себя выводы. Что обижать нельзя, что девочки папами не бывают и прочее.
Выводы, сделанные самостоятельно это главный инструмент самоличного познания
мира для маленького ребенка. А без грамотно поставленной речи делать умственные
выводы невозможно, без нее ребенок просто будет оставаться существом на уровне
животного. Но этого, ни в коем случае не случиться, если вы будете заниматься с
вашим малышом.

   Как всем понятно, опыт маленького ребенка крайне ограничен,
его знания довольно-таки малы, и поэтому он зачастую не пытается встать еще на
одну ступеньку в своем развитии, сделав очередной вывод, а обобщает, гребет все
под одну гребенку, делает выводы по бросившимся в глаза внешним признакам, а не
главным существенным признакам. Ваша главная задача – не давать малышу этого
делать, заставлять его размышлять и, следовательно, развиваться.

   С помощью общения с ребенком вы можете больше чем раньше
управлять его поведением, а тем самым обучать его различным действиям, которые
пригодятся ему во взрослой жизни. Например, вы говорите: «Сними сначала
платьишко, а потом штанишки». Ребенок действует согласно указанию, и потом
перед сном запоминает, как ему правильно раздеваться, и в дальнейшем сможет
сделать это сам без чьей-либо подсказки. Или другой пример вы говорите: «Коля
упал, пожалей его, он плачет, дай ему игрушку» — ребенок бежит выполнять
поручение, а затем делает в подобной ситуации это же без подсказки, растет
более чувствительным и добрым к людям.

   Грамотно развитая речь помогает формированию личности внутри
ребенка, помогает ему мыслить, воспринимать окружающий мир.
Рекомендуем к прочтению  Ночной кашель у ребенка
Оцените статью
Добавить комментарий