Появление ребенка в семье помимо радостных моментов приносит много дополнительных хлопот. Родители на время забывают о полноценном сне, отдыхе и питаются только тогда, когда их чадо спит, ведь ребенок требует к себе особого и круглосуточного внимания. С каждым месяцем у детей появляются новые потребности, приобретаются ранее неизвестные навыки. Мама и папа должны быть готовы к переменам в настроении ребенка и вообще научиться совладать с собой.
Сенсорное и психическое развитие
Важную роль в 6-тимесячном возрасте ребенка играет психическое и сенсорное развитие. На данном этапе устанавливается уже особый режим дня, который вырабатывается еще с 5 месяцев. Ночной сон становится продолжительным и более спокойным, а играм отдается предпочтение в дневное время. В 6 месяцев ребенок самостоятельно забавляется погремушками и другими приемлемыми в этом возрасте игрушками. Но также и появляется потребность в повышенном внимании, которая сопровождается недовольством и плачем. В некоторых случаях дети уже реагируют на свое имя и поднимают глаза на произносящего человека.
При кормлении ребенок осознает, что на приближающейся ложке находится еда и сознательно открывает рот с ее приближением. Хватаясь за поручни кроватки, малыш пытается самостоятельно приподняться и даже сесть, хотя на руках у взрослых чувствует себя намного уверенней.
Окружающий мир воспринимается широко открытыми глазами. Все, что попадает в руки, немедленно исследуется руками и обязательно суется в рот. Также 6-тимесячный малыш реагирует на интонацию родителей, доносящиеся звуки из магнитофона или телевизора. По настроению ребенка можно определить его любимую мелодию из песни или мультфильм, например.
Речевое развитие в полугодовалом возрасте отличается произношением нескольких звуков и некоторых слогов. Также ответная реакция на обращение родителей может происходить в виде мурлыканья и пускания пузырей с дополнительными звуками.
Совершенствование и движения полугодовалого ребенка
С полгода ребенок начинает ползать и соответственно изучать пространство вокруг, тут беспокойству родителей нет преград. Не надо воспринимать все в штыки, лучше помочь малышу в преодолении препятствий, а именно:
- уберите с пути лишние предметы мебели;
- около острых углов шкафов можно расположить диванные подушки (их в каждом доме предостаточно);
- при неуклюжих движениях помогите определиться с направлением и дайте ребенку опереться и оттолкнуться от ваших рук (так легче понять, какие движения надо делать для дальнейшего передвижения).
Некоторые детишки начинают ползать вперед или взад, а другие прекрасно себя чувствуют, передвигаясь боком – все варианты приемлемы и имеют право на существование. Нет ничего плохого в тех или иных движениях, все зависит от индивидуальности ребенка и силе мышц: у одних они развиты довольно хорошо, другие оказываются не такими окрепшими в этом возрасте. Но однозначно можно определить, что навыки ползания происходят по-разному, их период может продолжаться от полугода и до того времени, когда ребенок не пойдет.
Ползая, ребенок тем самым улучшает свое дыхание, делает его более глубоким, также укрепляется вестибулярный аппарат, а это очень важно, ведь в этом возрасте дети начинают самостоятельно садиться.
Родители с помощью пальчиковых игр могут приучать ребенка к координации движений и моторике рук, что в дальнейшем влияет на общее развитие детей.
Навыки и привычки, которыми должен обладать ребенок в полгода
Если ребенок самостоятельно переворачивается со спины на живот и обратно, делает первые попытки в ползании, тогда вам не о чем беспокоиться, можете считать, что развитие идет своим чередом. Также обратите внимание на его реакцию на звуковые проявления, есть ли изменения в ребенке после включения телевизора, например, поворачивает ли он голову в сторону источника звука. В полугодовом возрасте эмоциональная сфера ребенка становится более чувствительной и разнообразной, малыш уже умеет радоваться и огорчаться происходящему.
В полгода ребенку рекомендуется разнообразить рацион питания и вносить в меню первый прикорм. Разнообразить питание малыша лучше по совету и рекомендациям педиатра, так как восприятие пищи у каждого ребенка происходит индивидуально.